Кирсан Цианов

© Babr24.com

Культура

12566

04.02.2014, 16:51

Кино-2014: Мертворожденная мерзость по мотивам классика

В прокате Иркутска и области – отвратительный новый «Вий».

«Вий» (12+). Режиссер: Олег Степченко. Россия, 2014

В начале XVIII века английский картограф Грин (Джейсон Флеминг) путешествовал по Восточной Европе и, в частности, без проблем пересек зловещую Трансильванию. Мистические страсти-мордасти ожидали его вовсе не там, а в глухом украинском селе, в коем он очутился не иначе как по наущению черта. В селе только и разговоров, что о философе Хоме Бруте (Алексей Петрухин), который три года назад читал в местной церквушке молитвы по мертвой панночке (Ольга Зайцева), да и сгинул неведомо куда, а церковь поросла не быльем, но крапивой, репейником и чуть ли не чертополохом. Местному сотнику (Юрий Цурило), отцу покойной панночки, отчего-то приглянулся заморский ученый – и он обещает отвалить ему тыщу злотых, ежели тот разберется в загадочных событиях трехлетней давности…

Главное кастинговое достижение «Вия» – главную роль исполняет третьеразрядная (зато зарубежная!) звезда Джейсон Флеминг

Заранее предполагалось, что вторая псевдоэкранизация «Вия» мало чем будет отличаться от первой («Ведьмы» 2006 года, в которой вместо семинариста Хомы действовал репортер Айван). Так оно и вышло, за исключением того, что гоголевское название на этот раз не поменяли и в наши дни его сюжет переносить не дерзнули. Впрочем, все равно от этого самого сюжета остались лишь рожки с ножками. И даже сии последние принадлежат не малороссийским чертям, вольготно беснующимся по произведениям Николай Васильевича, а скорее мутной хтонической нечисти, которую постановщик Степченко углядел в нонешних дуболомных голливудских фэнтези. Насмотревшись той забугорной мути, режиссер наш Олег, конечно, обзавидовался весь – и снял собственное фэнтези. Получилось, пожалуй, не хуже последних опусов Питера Джексона, ибо что вообще может быть хуже их?

Старого «Вия» новый напоминает лишь отдельными кадрами, причем именно стоп-кадрами

Нет нужды говорить, что великий советский «Вий» 1967 года не превзойден здесь абсолютно ни в чем. Вооружившись 3D, зарубежной бригадой мастеров по спецэффектам и многомиллионным бюджетом, Степченко ни одной своей сценой, ни единым кадриком не затмил пластилиновых и кукольных уродцев из единственного фильма ужасов за всю историю СССР (конечно, у нас были еще и «Десять негритят» Говорухина, но это совсем другая опера). Что уж говорить о поистине нетленных, на века снятых, сценах с гробовыми полетами Натальи Варлей вокруг стремительно седеющего Леонида Куравлева! Эти моменты старого фильма не смог бы сегодня переснять на должном уровне ни Спилберг, ни Камерон, ни сам Дарио Ардженто. А безвестный Степченко взялся, ибо где наша не пропадала! Если за рубежом десятая муза еще кое-как здравствует, то в российском кино дела давно обстоят так, что само это словосочетание (российское кино) выглядит смехотворным оксюмороном. В подобных условиях еще как дозволено переснимать в жанре безвкусного рекламного ролика всю классику скопом – от «Тараса Бульбы» и «Вия» до «Джентльменов удачи» и «Служебного романа».

Почти эпизодическая (sic!) ведьма – чуть ли не единственный здесь располагающий к себе персонаж, да и то за счет своей изрядной смазливости

Для априорного понимания того, что представляет из себя новый «Вий», вспомните любой «громкий» российский фильм из последних, пусть максимально далекий по тематике. Ну, скажем, «Сталинград» позорника Бондарчука. Если видели тот «Сталинград», считайте, что и «Вия» видели. Здесь тот же сумбур вместо синематографа, та же тонна заискиваний перед зарубежным зрителем (который в панночкином гробу видал все русские блокбастеры) и все та же пошлятина про загадочную русскую (в данном случае – украинскую) душу. Таким, как Степченко, достаточно наворотить в кадре максимум дешевых спецэффектишек – и они уже считают себя режиссерами. Хотя остаются и останутся всего лишь недорежиссеришками. Но ведь надо же кому-то пополнять когорту бондарчуков, дабы поддерживать фарисейскую видимость существования в нашей стране профессионального синематографа. Какое-никакое, а реноме.

Кирсан Цианов

© Babr24.com

Культура

12566

04.02.2014, 16:51

URL: https://www.babr24.com/irk/?ADE=123108

bytes: 4276 / 4073

Поделиться в соцсетях:

Экслюзив от Бабра в соцсетях:
- Телеграм
- ВКонтакте

Связаться с редакцией Бабра:
[email protected]

Автор текста: Кирсан Цианов.

Другие статьи в рубрике "Культура" (Нижнеудинск)

Видео дня. «Чужой: Ромул» от Феде Альвареса и Ридли Скотта и второй трейлер «Максин XXX»

Кинокомпания 20th Century Studios представила первый полноценный трейлер фантастического фильма ужасов «Чужой: Ромул» (Alien: Romulus). Дублированная русская версия опубликована на YouTube‑канале Kinoman.

Филипп Марков

КультураМир

5822

05.06.2024

Видео дня. Последний танец Венома

Кинокомпания Sony Pictures представила первый полноценный официальный трейлер супергеройского боевика «Веном: Последний танец» (Venom: The Last Dance). Дублированная русская версия опубликована на YouTube-канале Kinoman.

Филипп Марков

КультураМир

5524

04.06.2024

Видео дня. «Одинокие волки» Брэд Питт и Джордж Клуни и «Семейное дело» Николь Кидман

Трейлеры сразу двух знаковых релизов с рейтингом ожидания 100 % были опубликованы 29 мая.

Филипп Марков

КультураМир

6425

30.05.2024

Видео дня. Эпическая «Злая»

Кинокомпания Universal Pictures представила полноценный трейлер эпического фэнтезийного музыкального фильма «Злая». Версию с русскими субтитрами опубликовал YouTube-канал Kinoman.

Филипп Марков

КультураМир

8767

17.05.2024

Мистер Успех. Джорджу Лукасу – 80!

Голливуд называют столицей фальсификации, выдумки и больной фантазии. Но мне кажется, в этих номинациях всё-таки лидирует Вашингтон. Джордж Лукас «Звёздные войны», «Индиана Джонс», «Земля до начала времён», «Лабиринт», «Убийства на радио»...

Филипп Марков

КультураСобытияМир

8420

14.05.2024

Почёт от Канн: «Золотые ветви» Мэрил Стрип и Джорджа Лукаса

Дирекция Каннского кинофестиваля объявила лауреатов почётных «Золотых пальмовых ветвей» за вклад в развитие мирового кино. 77-й киносмотр в Каннах пройдёт с 14 по 25 мая.

Филипп Марков

КультураМир

9019

03.05.2024

Такова жизнь... Лучшее от Джерома К. Джерома

Его остроумные повести, рассказы, эссе, новеллы и пьесы переведены на многие языки мира, включая русский, неоднократно экранизировались и ставились на театральных подмостках.

Филипп Марков

КультураСобытияКак по-писаномуМир

11973

02.05.2024

Видео дня. «Планета обезьян: Новое царство»: десять дней до проката

Киностудия 20th Century Studios представила финальный трейлер фантастического боевика «Планета обезьян: Новое царство». Новый фильм является четвёртым эпизодом перезапущенной франшизы «Планета обезьян» и сиквелом третьей части «Планета обезьян: Война».

Филипп Марков

КультураМир

11211

01.05.2024

Первая испанка Голливуда. К юбилею Пенелопы Крус

Она стала первой актрисой в истории испанского кино, добившейся мирового признания и безусловного успеха в Голливуде и первой испанкой, удостоенной премии «Оскар».

Филипп Марков

КультураСобытияМир

11642

28.04.2024

Немеркнущее очарование Ширли Маклейн. К юбилею легенды

Я думаю о своей жизни как о замечательной пьесе, которую я написала сама. Ширли Маклейн «Неприятности с Гарри» Альфреда Хичкока, «Квартира» и «Нежная Ирма» Билли Уайлдера, «Детский час» Уильяма Уайлера, «Гамбит» Роналда Нима, «Язык нежности» Джеймса Л.

Филипп Марков

КультураСобытияМир

10077

24.04.2024

Видео дня. «Дэдпул 3» и возвращение Росомахи

Кинокомпания Marvel Studios представила первый полноценный трейлер нового супергеройского боевика «Дэдпул и Росомаха» (Deadpool & Wolverine). Версию с русскими субтитрами опубликовал YouTube-канал FRESH Trailers.

Филипп Марков

КультураМир

8903

22.04.2024

Видео дня. Хоакин Феникс и Леди Гага: осеннее безумие в сиквеле «Джокера»

Кинокомпания Warner Bros. опубликовала трейлер музыкального триллера Тодда Филлипса «Джокер: Безумие на двоих» (Joker: Folie à Deux) – сиквела культового фильма 2019 года «Джокер». Вариант с русскими субтитрами опубликовал YouTube-канал Kinoman.

Филипп Марков

КультураМир

6824

10.04.2024

Лица Сибири

Ратнер Михаил

Полосин Константин

Васиченко Евгений

Немировский Олег

Владимирский Евгений

Гуробазаров Баян

Дроздов Сергей

Василькова Мария

Чайкисова Анастасия

Головщиков Алексей